Независимый философский форум

A short text to describe your forum
Текущее время: 21-05, 04:58

Часовой пояс: UTC + 4 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 9 ] 
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Две формы бытия
СообщениеДобавлено: 16-04, 00:03 
Не в сети
Ученик
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 14-04, 21:25
Сообщения: 76
Откуда: СССР
Ранее эти мысли я публиковал на форуме ДЭИР, как бы синопсис философской концепции, над которой работаю уже который год. Конечно, в таком виде - сумбур, но пока руки не доходят, чтобы изложить все обстоятельно. Многое может оказаться непонятным - сразу предупреждаю. Когда-нибудь - может быть все упорядочу... :smile:
Сначала о том, как я ощущаю бытие. Большинство людей мыслят бытие как процессы, протекающие во времени и не могут вырваться за эти рамки. Мне бытие мыслится многомерным, процессы, аналогичные времени я вижу и в пространстве. Был такой советский астроном – Ф. Ю. Зигель. Его книга «Неисчерпаемость бесконечности» произвела на меня глубокое впечатление в детстве. Он любил мысленные эксперименты, подобные тому, который я собираюсь описать. Я слышал, он в итоге попал в опалу советской науки, так как увлекся уфологией. Вот это был мечтатель! Осознав, что фотонных ракет при жизни ему не видать, он не сдался и попытался встретить иной разум на Земле. А до Зигеля о подобных вещах рассуждал Успенский. Но я отвлекся.
Представим себе арбуз. Осознаем, что этот арбуз состоит из множества вложенных друг в друга сфер. Положим, любая из этих сфер может себя осознавать и размышлять о природе собственного бытия. Положим также, каждая из этих сфер – состояние сознания, и одновременно сознание может находиться лишь в одной из сфер. Возьмем сферу где-то посреди арбуза. Положим, эта сфера осознает, что тому состоянию, в котором она находится сейчас, предшествуют логически иные состояния – вложенных сфер. Путь от центра к настоящему моменту будет восприниматься нашей произвольно выбранной сферой как путь из прошлого к настоящему. Положим, сфера сделала вывод, что в следующий момент своего бытия (будучи более широкой сферой) она сможет осознать и все предыдущие моменты, и этот самый, и что будут еще аналогичные моменты, но будущее каждый раз останется неопределенным. Примерно так я представляю себе время, четвертое измерение. И бытие представляется мне очень многомерным, многовременным. Все дальнейшие рассуждения я делаю, исходя из такого понимания, если мнить бытие лишь как процессы, творящиеся в привычных 4-х измерениях, мои выводы окажутся не до конца понятны.
Я давно работаю над собственной философской системой, и работа моя далеко не окончена. Я инее надеюсь, что станет понятно из этого разъяснения все, но кое-что ухватить можно.
Я выделяю две категории бытия, с которыми имеет дело человек. Называю я их воплощенной и вероятностной формами. Воплощенная форма – что-то вроде гегелевской «сущности», это слово, на мой взгляд, очень метко выражает суть данной формы. Воплощенная форма всегда – предельно конкретное явление, ограниченное в любой информационной плоскости. Примерно то, что в английском языке выражается артиклем «the». Конкретный человек согласно моей терминологии – воплощение, конкретное чувство, протяженное в конкретном отрезке времени, дислоцирующееся в конкретном – сознании – воплощение, конкретный спичечный коробок – тоже воплощение. Доступна человеческому познанию однако и другая форма, я ее называю вероятностной. В английском языке это соответствует артиклю «а». Вероятностная форма всегда абстрактна, аморфна, она всегда за пределами воплощения. Положим, я наблюдаю снег за окном. Вот эти конкретные снежинки, которые я вижу, их траектория для меня – воплощения. Но другие снежинки, которые я не наблюдаю, и не могу осознать в точности их траекторию для меня – вероятность. Природу вероятностной формы, к сожалению, человеку бывает весьма трудно осознать. Часто столкновение с вероятностными формами вызывает у человека приступы животного инстинктивного страха перед непознанным. Страх перед случайностью, энтропией, собственным подсознанием, материалистическими концепциями – это оттуда. Я знаю человека, который приходит в панику от разговоров от бесконечности. Часто человек, чтобы утолить этот страх вводит в собственную картину мира понятие «бога» - эдакая заплата из папье-маше, любящее доброе божество, обладающее созидательными свойствами – только бы не прикоснуться к вероятностной форме бытия – смерть, отсутствие конечных законов и т. д. Закрыть черную калитку в собственной душе. Еще труднее человеку осознать, что вероятностная форма – лишь другие воплощенные формы. Не воронки хаоса, не провалы в пустоту – просто другая жизнь, другое бытие.
Далее я ввожу понятия одномоментности и разномоментности воплощений. Дело в том, что любое воплощение – лишь пересечение многих воплощений, относительно какой-то точки эти образующие воплощения – одномоментны. Я полагаю, что любые произвольно взятые воплощения одномоментны относительно какой-то точки, и в этой точке бытие самоосознается как целостное воплощение. Обратим также внимание, что образующие воплощения одномоментны лишь к этой точке, друг относительно друга они разномоментны. Это рассматриваемое воплощение для всех прочих воплощений – вероятность, вероятность состояния. Появление этого рассматриваемого воплощения – только вероятность, случайность, но внутри него, для одномоментных ему воплощений эта вероятность уже – закон.
Положим, существуют два воплощения:
1) А: (а-1, а-2) и Б: [б1, б2], где а-1 и а-2 – воплощения, одномоментные воплощению А и разномоментные друг к другу, б-1, б-2 – воплощения, одномоментные к воплощению Б. Воплощения А и Б разномоментны друг другу, и они – два вероятностных состояния для момента 1)
2) А: (а-1, C: {а-2), б1, б-2}, где a-2 cтановится одномоментно Б, образуя новое воплощение С, при том, что С остается разномоментно к А. Между А и С возникает противоречие.
3) D: [a-1, а-2, б-1, б-2], где а-1, а-2, б-1, б-2 – воплощения, одномоментные воплощению D.
В эту формулу можно подставить процесс, протекающий во времени: 1) – 2) – 3) Три последовательных во времени вероятностных состояния. Если рассматривать с точки зрения воплощения А из момента 1) – воплощение С есть сообщаемая воплощением Б в моменте 2) энергия, формирующая в А противоречие, выводящее А из равновесия. Само воплощение Б есть сообщаемая А в моменте 3) информация, переводящая А в С. Акт 1-2 – передача энергии от Б к А, нарушающая структуру А. Акт 2-3 – формирование новой информации, процесс энтропического выравнивания, обретения системой равновесия.
Но так процесс выглядит только с точки зрения А. С точки зрения Б, или С, или даже Д – картина выглядит иначе. Я полагаю, что энергия, информация и энтропия всегда существуют в относительности одной системы относительно другой. Абсолютной энергии, информации, энтропии (бога) не существует. К тому же мы можем и D рассмотреть как последовательность квантовых состояний a-1, а-2, б-1, б-2, последовательность из вероятностей. Для а-1 а-2 – только вероятность, рядом может находиться состояние п-8, например, и если рассматривать с точки зрения а-1, вероятность в следующий квант времени в а-2 ничем отличается от вероятности оказаться в п-8. Но в точке одномоментности D для a-1 обязательно а-2, хотя само D – только одна из вероятностей. Познавательный процесс в этой формуле – возникновение и разрешение противоречий, расширения поля одномоментности. Ломано выражаюсь, не знаю, понятно ли хоть что-нибудь. :(
Это значит, что никакое энергоинформационное поле ничего не организовывало. Наш мир, такой как он есть, кажется упорядоченным чем-то, или кем-то лишь оттого, что квантовая вероятность, выпавшая случайно для включенных в ее состав одномоментных воплощений - уже не вероятность, а закон. Но сама Вселенная, как мы ее видим – только вероятность, отличие которой от любой другой аналогичной вероятности – отличие между орлом и решкой. Орел и решка просто есть. Вероятности просто существуют. Законы возникают лишь когда воплощения одномоментны какой-то точке. Но эта одномоментность – только вероятность. Однако если человек не вырвется из пространственно-временного мышления, мои выводы покажутся ему неочевидны, так как время здесь только одномоментность некоторого числа пространственных вероятностей, который составляют последовательность состояний человеческой души.
Также нам очевидно, что любое воплощение возможно лишь при наличии разномоментных ему воплощений, одномоментных вместе с ним к некой точке, в которой образуется воплощение нового уровня. Сознание невозможно вне носителя.
Что из этого следует?
1) Дискретность бытия. Бытие не в каком объеме не может быть целостным.
2) Невозможность существования бога. Так как бог должен быть воплощение, а это значит, что существует что-то вне его. Значит, бог никогда не будет всем.
3) Ограниченность любого воплощения в любом направлении, так как воплощение конкретно. Ограниченность индивидуальности в пространстве, времени, в осознании.
4) Бесконечность бытия. Не в смысле бесконечность пространства или времени, а бесконечность форм бытия, измерений.
5) Относительность информации, энергии и энтропии.
6) Жизнь возможна только в воплощенной форме. Никакой Нирваны! Жизнь и есть воплощенная форма.
7) Невозможность разуму вырваться за пределы диалектических категорий, так как эти категории изначально предполагают наличие неизвестного, другого, и если человек говорит, что есть что-то еще – это тавтология, так как вывод сделан в опоре на эти же категории.
Практическое значение: в соединении с навыками ДЭИР – приемы диалектического (логического) и синергетического (интуитивного мышления). Понимание принципиальной возможности квантовых переходов (телепорты и звездолеты :)) Возможность моделирования сложных систем, в том числе и социальных.
Теперь о морали. Из этого становится ясно, что мораль будущего будет совсем иной. Она не будет опираться на какого-либо бога, или закон природы, так как в конечном итоге их не существует. Это нравственность, проистекающая изнутри, неконтролируемая извне, добровольное и свободное самоограничение, так как человек будущего будет понимать: смысла в жизни нет, есть только смысл, выбранный им свободно. Будет человек будущего понимать также, что полная свобода есть небытие, вечная жизнь есть тотальная смерть. Многие, осознав ошибочность представлений о наличии в природе добра и зла выбирают сознательно «путь воина», руководствуясь отсутствием морали. Это детскость, так как человек есть конкретное воплощение, и относительно него существует и добро, и зло, и любовь, и прочее. Основа морали будущего – понимание свободы выбора. Принятие ДРУГОГО. Понимание, что кроме тебя есть другой, не ты, он может быть совсем другим, он всегда останется за ширмой. Понимание, принятие права другого – основа коммунистической нравственности будущего, равно как и самоограничение. Это – понимание зыбкости бытия, понимание отсутствия в мире божественных законов, это – возможность оценить уникальность и неповторимость каждого мгновения бытия, уникальность и бесценность любой воплощенной формы. К сожалению, немногие сейчас готовы прикоснуться к этой морали.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 19-04, 18:56 
Не в сети
<b style=color:red>Философ из провинции</b>
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 13-04, 14:47
Сообщения: 372
Откуда: Россия
Мне близко то, о чём вы говорите. Вот, например, что я думаю касательно этого:
Цитата:
Доступна человеческому познанию однако и другая форма, я ее называю вероятностной. В английском языке это соответствует артиклю «а». Вероятностная форма всегда абстрактна, аморфна, она всегда за пределами воплощения. Положим, я наблюдаю снег за окном. Вот эти конкретные снежинки, которые я вижу, их траектория для меня – воплощения. Но другие снежинки, которые я не наблюдаю, и не могу осознать в точности их траекторию для меня – вероятность. Природу вероятностной формы, к сожалению, человеку бывает весьма трудно осознать. Часто столкновение с вероятностными формами вызывает у человека приступы животного инстинктивного страха перед непознанным. Страх перед случайностью, энтропией, собственным подсознанием, материалистическими концепциями – это оттуда. Я знаю человека, который приходит в панику от разговоров от бесконечности. Часто человек, чтобы утолить этот страх вводит в собственную картину мира понятие «бога» - эдакая заплата из папье-маше, любящее доброе божество, обладающее созидательными свойствами – только бы не прикоснуться к вероятностной форме бытия – смерть, отсутствие конечных законов и т. д. Закрыть черную калитку в собственной душе. Еще труднее человеку осознать, что вероятностная форма – лишь другие воплощенные формы. Не воронки хаоса, не провалы в пустоту – просто другая жизнь, другое бытие.

Окружающий нас мир многомерен.
Для всех измерений есть общее правило:
Нулевое, третье, шестое и прочие представляют собой условность для описания взаимодействий в первом, четвёртом, седьмом и прочих измерениях.
Нулевое измерение – точка. Она абсолютно условна. Её не существует. Она – ничто. Её отображение (.) – всего лишь символ, она на самом деле не имеет ни длины, ни ширины, ни, тем более, высоты.
Первое измерение – прямая или кривая. Она составлена из бесконечного количества точек и обладает длиной.
Второе измерение – плоскость. Она состоит из бесконечного числа прямых или кривых.
Третье измерение – пространство. Оно состоит из бесконечного количества плоскостей. Тоже условна для следующего измерения.
Четвёртое измерение – время. Оно состоит из бесконечного количества пространств, двигающихся по прямой (кривой), но (!) в одном (!) направлении.
Пятое измерение – вероятность (это как раз то, что относится к вашей работе). Она состоит из бесконечного количества пространств, которые двигаются по плоскости во всех (!) направлениях одновременно. Это и порождет вероятность тех или иных событий. А их проявление напрямую зависит от следующего измерения.
Шестое измерение – масса. Когда пространств в одном объёме становится слишком много, они начинают обладать массой. При этом на первых пяти измерениях масса в расчёт не берётся, то есть равна 0. И в той точке, где вероятность события выше (пятое измерение), там это явление начинает проявляться.
Обо всём остальном напишу в отдельной теме.
И вот ещё:
Цитата:
2) Невозможность существования бога. Так как бог должен быть воплощение, а это значит, что существует что-то вне его. Значит, бог никогда не будет всем.

Совсем недавно я нашёл-таки для себя определение Бога.
Вот как оно звучит.
Бог есть трансцендентное основание имманентного существования, и наоборот. Он есть не только всё. Он также и есть ничто. У меня лично такие противоречивые ощущения. Он скорее всего имеет надэнергоинформационную природу, то есть нам до него так же как пешком до туманности Андромеды :cry: .
Цитата:
Теперь о морали. Из этого становится ясно, что мораль будущего будет совсем иной. Она не будет опираться на какого-либо бога, или закон природы, так как в конечном итоге их не существует.

То есть они явяются чистой условностью? Может это как раз те вещи-в-себе, о которых говорил И. Кант?
Цитата:
Многие, осознав ошибочность представлений о наличии в природе добра и зла выбирают сознательно «путь воина», руководствуясь отсутствием морали. Это детскость, так как человек есть конкретное воплощение, и относительно него существует и добро, и зло, и любовь, и прочее. Основа морали будущего – понимание свободы выбора. Принятие ДРУГОГО. Понимание, что кроме тебя есть другой, не ты, он может быть совсем другим, он всегда останется за ширмой. Понимание, принятие права другого – основа коммунистической нравственности будущего, равно как и самоограничение. Это – понимание зыбкости бытия, понимание отсутствия в мире божественных законов, это – возможность оценить уникальность и неповторимость каждого мгновения бытия, уникальность и бесценность любой воплощенной формы. К сожалению, немногие сейчас готовы прикоснуться к этой морали.

Согласен!

_________________
Свобода начинается тогда, когда ты посылаешь подальше все условности.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 19-04, 22:44 
Не в сети
Ученик
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 14-04, 21:25
Сообщения: 76
Откуда: СССР
Цитата:
Окружающий нас мир многомерен.
Для всех измерений есть общее правило:
Нулевое, третье, шестое и прочие представляют собой условность для описания взаимодействий в первом, четвёртом, седьмом и прочих измерениях.
Нулевое измерение – точка. Она абсолютно условна. Её не существует. Она – ничто. Её отображение (.) – всего лишь символ, она на самом деле не имеет ни длины, ни ширины, ни, тем более, высоты.
Первое измерение – прямая или кривая. Она составлена из бесконечного количества точек и обладает длиной.
Второе измерение – плоскость. Она состоит из бесконечного числа прямых или кривых.
Третье измерение – пространство. Оно состоит из бесконечного количества плоскостей. Тоже условна для следующего измерения.
Четвёртое измерение – время. Оно состоит из бесконечного количества пространств, двигающихся по прямой (кривой), но (!) в одном (!) направлении.
Пятое измерение – вероятность (это как раз то, что относится к вашей работе). Она состоит из бесконечного количества пространств, которые двигаются по плоскости во всех (!) направлениях одновременно. Это и порождет вероятность тех или иных событий. А их проявление напрямую зависит от следующего измерения.
Шестое измерение – масса. Когда пространств в одном объёме становится слишком много, они начинают обладать массой. При этом на первых пяти измерениях масса в расчёт не берётся, то есть равна 0. И в той точке, где вероятность события выше (пятое измерение), там это явление начинает проявляться.
Обо всём остальном напишу в отдельной теме.

То, что вы пишите, мне очень интересно! Я вот раньше 5-е измерение также называл вероятностью. Это позже я расширил определение вероятности, так как если представить тот слой бытия, в котором мы ощущаем себя как во времени как линию, то можно получить те же измерения, но из другой точки - время обнаружится в пространстве, например (и законы энтропического распределения действительно можно наблюдать в геометрической симметрии). Не знаю, насколько понятно это звучит, но в принципе я пришел к такой картине постольку, поскольку только в многомерности возможно непротиворечивое понимание мира. То есть теория вроде бы абстрактна, но прийти к ней для меня было неизбежностью.
А вот про массу - особенно интересно! Я вообще-то начинал эти выкладки с наблюдениям за теми явлениями, которые происходят с психикой в момент ясновидения, видения ауры и т. д. Мне стразу стало очевидно, что это что-то до боли знакомое из повседневных наблюдений за физическим миром, за природными и биологическими объектами и к "высоким энергиям" не имеет никакого отношения. Я крутился вокруг понятий энтропия, энергия, инфорнация, вероятность - сразу учуял след. В измерения я ушел после, когда понадобилось во-первых объяснить некоторые наблюдаемые факты, во-вторых мне очень соблазнительным казалось хотя бы теоретически представить квантовые технологии (телепорты и звездолеты) будущего, и увидеть аналог этихъ механизмов в сознании. И вот я массу представлял как меру инертности, устойчивости системы. В принципе нетрудно доказать, что это так и есть - из физики, не буду повторяться. И меня заинтересовал вопрос: может ли простая структура, информация - влиять на образование инертности. И действительно: если сложить нитки горкой, человеку понадобится меньше энергии, чтобы разрушить систему, нежели если эти нити переплетены в ткань. Конечно, тут действуют силы трения! А если осознать, что энергия в системе и информация - только относительные характеристики, они измеряются только по реакции одной системы на другую? Может, и остальная масса - также относительна? Это еще Эйнштейн доказывать начал! И вспоминается мне, что в момент смерти человек теряет несколько грамм веса. Может и желтая утка... А может - доказательство способности информации формировать массу! Но тогда это не доказательство жизни после смерти, а напротив - доказательство материалистической концепции! Сама информация выходит материальна, формирует массу! А если время - только энтропия ситсемы? Если время - только последовательность из вероятностных состояний одного и того же? Тогда оно действительно - измерение! А человеческие существа сегодня? Можно рассмотреть каждое существо как вероятностностное состояние одного и того же! Увидеть в социуме и четвертое, и пятое измерения! И парадоксы относительности Эйнштейна в действии! Да мы каждый день их наблюдаем! Все эти эффекты - изменилось сознание, изменилась реальность вокруг, или когда один человек одну и ту же сумму тратит рационально, другой - нет, и дело только в целесообразной комбинации купленных на сумму средств! Не говоря о том, что можно наблюдать и реально-временные парадоксы. Эйнштейн рядом! Иной разум вокруг! Это чрезвычайно волнует! А то, что вы написали про массу - чрезвычайно интересно! Поскольку меня волнует мир не только в относительности, но и тот конкретный физический мир, в котором я живу, где пятое измерение именно вероятность. Потому что квантовые технологии будущего будут работать именно с физическим миром. Но ответить сразу не смогу. Такие идеи должны полежать в подсознании, обработаться. Я и собственные открытия сразу анализировать не спешу. Просто щелкает что-то во мне: ага, надо запомнить! А потом через некоторое время приходит то, что я называю вдохновением, и подсознание выдает переработанную из собранных фактов информацию - что-то вроде "не-маски", только природной.
Цитата:
Бог есть трансцендентное основание имманентного существования, и наоборот.

Определение хорошее, вот только слово "бог" представляется мне ненужным архаизмом. Какой-то душок эгрегориальный за ним. Как для кого-то коммунизм. :mrgreen: Хоть в диалоге с верующими, наверное целесообразно использовать и это слово и именно это определение.
Цитата:
То есть они явяются чистой условностью? Может это как раз те вещи-в-себе, о которых говорил И. Кант?

В принципе я любую вещь как вещь в себе по Канту - это я и называю воплощениями. С другой стороны я понимаю, что любая вещь в себе существует только благадаря тому, что ее формирует нечто во вне ее, и это - иные вещи в себе. Но вещь, она в себе именно в себе, со стороны она совсем не такова. А в себе она абсолютно в себе. Это не софистика, это так. Просто когда человек начинает мыслить себя как нечто не самобытное и отличное от всего иного, то есть не как вещь в себе, начинает полагать, что ОП - тот же СУП, либо полагает, что он существует из источника внутри себя и для себя, то есть при оценке себя со стороны продолжает мыслить себя как вещь в себе (тут может быть непонятный момент в моих объяснениях (в религиозной терминологии - ставит себя выше бога, в научной - отрицает свою материальную природу), считайте, в его сознание закрался вирус, неадекватное представление о бытие. Рано или поздно это приведет к печальным, отнюдь не метафизического характера, последствиям.
Цитата:
Он скорее всего имеет надэнергоинформационную природу, то есть нам до него так же как пешком до туманности Андромеды

Самое таинственное в бытие - сам факт бытия! Наверное вы об этом! Для меня это - тайна материи. Но если основание бытия - надэнергоинформационно, мы его и не познаем, поскольку познание - уровень подчиненный. Просто стоит принять, что бытие есть, такое как есть - я так чувствую и полагаю. Я, кстати, этот уровень - бытие как бытие, которое просто есть, еще называю верой. Почему-то мне кажется, Христос именно это хотел сказать этим словом.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 20-04, 14:42 
Не в сети
<b style=color:red>Философ из провинции</b>
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 13-04, 14:47
Сообщения: 372
Откуда: Россия
Цитата:
Определение хорошее, вот только слово "бог" представляется мне ненужным архаизмом. Какой-то душок эгрегориальный за ним. Как для кого-то коммунизм. Хоть в диалоге с верующими, наверное целесообразно использовать и это слово и именно это определение.

Опять же всё дело в терминах. Конечно, если слово "Бог" уже надоело, можно и новое придумать. Но какое?!
Цитата:
Самое таинственное в бытие - сам факт бытия! Наверное вы об этом! Для меня это - тайна материи. Но если основание бытия - надэнергоинформационно, мы его и не познаем, поскольку познание - уровень подчиненный. Просто стоит принять, что бытие есть, такое как есть - я так чувствую и полагаю. Я, кстати, этот уровень - бытие как бытие, которое просто есть, еще называю верой. Почему-то мне кажется, Христос именно это хотел сказать этим словом.

О вере у меня тоже есть пара наблюдений. Я их вынесу в отдельную тему. Там есть о чём поразмыслить. Для меня вера - наполнение объектов содержанием субъекта.
Цитата:
Просто когда человек начинает мыслить себя как нечто не самобытное и отличное от всего иного, то есть не как вещь в себе, начинает полагать, что ОП - тот же СУП, либо полагает, что он существует из источника внутри себя и для себя, то есть при оценке себя со стороны продолжает мыслить себя как вещь в себе (тут может быть непонятный момент в моих объяснениях (в религиозной терминологии - ставит себя выше бога, в научной - отрицает свою материальную природу), считайте, в его сознание закрался вирус, неадекватное представление о бытие. Рано или поздно это приведет к печальным, отнюдь не метафизического характера, последствиям.

Здесь я с вами полностью согласен. У меня многие друзья начитались различных книг, идеи которых являются продолжением субъективного идеализма Беркли. Я сначала тоже "заразился", но через пару дней понял, что в результате такого подхода можно просто сойти с ума, если сильно перенапрячься.
И сейчас я пытаюсь работать с механизмом веры.

_________________
Свобода начинается тогда, когда ты посылаешь подальше все условности.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 20-04, 19:55 
Не в сети
Ученик
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 14-04, 21:25
Сообщения: 76
Откуда: СССР
Цитата:
Опять же всё дело в терминах. Конечно, если слово "Бог" уже надоело, можно и новое придумать. Но какое?!

В терминах копошиться - пустое, согласен с вами! А так, не ради спора, а просто, вместо "бог" можно сказать "бытие". Просто люди под богом обычно подразумевают нечто энергоинформационное, и даже хуже - антропоморфное. А тут какое лукавство? Если мы говорим об основании чего-то, мы уже мыслим в энергоинформационном плане! Поэтому для меня бытие просто есть, как непреложный факт. У меня вот есть знакомый программист, атеист, между прочим и материалист, и он вот загнался тем не менее по вопросу "что есть душа", способность ощущать. Говорит, иногда об этом думаешь, кажется вот-вот и с ума сойдешь. А я знаю, как это! :mrgreen: Сам загонялся одно время. Есть еще Виктор Аргонов, творчество у него классное - и музыка, и философские статьи... Тоже материалист, тоже по выскоим технологиям специализируется, доктор физических наук при том, кажется, и тоже вопрос души и основ бытия его волнует. Особенно волнует его, есть ли душа у компьютера. Много интересных мыслей у него, например, он утверждает, что если будет решена проблема диксретности субъектов в обществе, то есть если я научусь ощущать чужое сознание как оно есть, то будет решена проблема бессмертия. У меня сразу ассоциации с "Фениксом" Титова. Так вот, к интересным выводам приходит Аргонов, он в философских работах своих замечает, что идеализм, возведенный в абсолют и материализм, возведенный в абсолют - суть одно и тоже, такая философская концепция называется панпсихизмом. Мне такие мысли весьма греют душу - значит самым непримиримым противникам на каком-то уровне познания удастся прийти к конценсуссу! Поэтому и не заморачиваюсь особо по терминам. Кстати, если бы не ваше определение, мне бы наверное нескоро пришло бы в голову взглянуть на монотеизм с такой точки зрения! Спасибо!
Цитата:
О вере у меня тоже есть пара наблюдений. Я их вынесу в отдельную тему. Там есть о чём поразмыслить. Для меня вера - наполнение объектов содержанием субъекта.

Интересно! Вы потерпите! Пройдет время, и возможно, я по вашим соображениям выскажусь подробно и обстоятельно. Такие серьезные вещи просто невозможно сразу осмыслить глубоко, они должны как бы найти место в моей системе значений, я должен увидеть значение их лично для меня. :10:
Цитата:
Я сначала тоже "заразился", но через пару дней понял, что в результате такого подхода можно просто сойти с ума, если сильно перенапрячься.

:mrgreen: :mrgreen: :mrgreen:
Быстро же вы остыли! Не, я сам дольше десяти минут за раз ни разу не напрягался в солипсическом духе, и всерьез его никогда не принимал, но интересовался субъективным идеализмом куда дольше!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 20-04, 20:12 
Не в сети
<b style=color:red>Философ из провинции</b>
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 13-04, 14:47
Сообщения: 372
Откуда: Россия
Цитата:
Просто люди под богом обычно подразумевают нечто энергоинформационное, и даже хуже - антропоморфное.

Да и вроде как в Библии Иисус себя не Богом называет, а Сыном Божьим. Велика разница. Ну да ладно. Не люблю я религиозные споры.
Цитата:
Поэтому для меня бытие просто есть, как непреложный факт.

Я же, однако, столкнулся с проблемой. Доказать бытие бытия невозможно. Но оно мне (доказательство) и не нужно, посему опять же соглашусь с вами.
Цитата:
Спасибо!

Всегда пожалуйста! :10:
Цитата:
Интересно! Вы потерпите! Пройдет время, и возможно, я по вашим соображениям выскажусь подробно и обстоятельно. Такие серьезные вещи просто невозможно сразу осмыслить глубоко, они должны как бы найти место в моей системе значений, я должен увидеть значение их лично для меня.

Я об инструменте веры мыслю в поле её практического применения. Но всё никак не могу ощутить самое главное. Оно как фантом всегда ускользает от моего сознания :twisted: .
Цитата:
Быстро же вы остыли! Не, я сам дольше десяти минут за раз ни разу не напрягался в солипсическом духе, и всерьез его никогда не принимал, но интересовался субъективным идеализмом куда дольше!

Да был ещё пару лет назад увлечён этим философским направлением. Но, как видите, не тянет меня к нему :mrgreen:

_________________
Свобода начинается тогда, когда ты посылаешь подальше все условности.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 21-04, 09:04 
Не в сети
Мыслитель
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 21-04, 04:51
Сообщения: 120
Откуда: Россия
Знаете, раньше не знали что земля круглая и подумать об этом не могли даже, в сознании не укладывалось. Так и сейчас не исключено, что между бытием и небытием есть еще что-то, тоже не укладывается. Да по сути может и Бог есть, и как раз как нечто энергоинформационное, и даже хуже - антропоморфное. Кто вообще осмелится когда-нибудь сказать "такого не может быть!" ? Может на самом деле не сходить сума, а просто жить, любить и верить...

_________________
Интеллект - это правильный отсев вариантов, а искусство - умение их находить.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 21-04, 19:36 
Не в сети
<b style=color:green>PRIEST - WARRIOR</b>
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 13-04, 16:02
Сообщения: 267
Откуда: Королевство Иерусалимское
aceralex
Цитата:
Может на самом деле не сходить сума

Разумеется. Однако, по моему глубокому убеждению, от философии и метафизики всё равно никуда не деться...

_________________
SI VIS PACEM, PARA BELLUM


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 22-05, 21:06 
Не в сети
<b style=color:red>Философ из провинции</b>
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 13-04, 14:47
Сообщения: 372
Откуда: Россия
Рене Декарт:
Цитата:
cogito ergo sum

_________________
Свобода начинается тогда, когда ты посылаешь подальше все условности.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 9 ] 

Часовой пояс: UTC + 4 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения

Найти:
Перейти:  
cron
Powered by Forumenko © 2006–2014
Русская поддержка phpBB